За 9 месяцев 2023 г. произошел рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%(в 2023 году — 170 случаев, в 2022 году 157 случаев), в которых пострадали 80 чел. (в 2022 году — 80 чел.), из них 32 чел. погибли (в 2022 году — 26, рост на 23 0/0).
Особую тревогу вызывают ДТП на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, которых за указанный период произошло 1 1 (в 2022 году — З, рост более чем в З раза).
17.09.2023 в 20 час. 15 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 24 км пк 9 перегона Павловск — Царское Село ОКТ, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, полуавтоматическими шлагбаумами и устройствами заграждения переезда, произошло столкновение пригородного электропоезда № 6426 с автомобилем «Лексус», водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава и пострадавших нет.
28.09.2023 в 4 час. 47 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 1221 км пк 10 ст. Зоологический Сад С-КАВ, оборудованном АПС, ПАШ и УЗП, произошло столкновение пассажирского поезда № 115 (сообщением Адлер — Томск) с задней частью грузового автомобиля «Мерседес», водитель которого выехал на железнодорожный переезд на запрещающие показания автоматической переездной сигнализации. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава и пострадавших нет. По результатам предварительного расследования установлено, что в обоих случаях дежурные по переезду в нарушение пункта 70 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 05.10.2022 № 402, незамедлительно не включили заградительную сигнализацию.
22.09.2023 в 13 час. 15 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 111 км пк 5 перегона Шуклино — Ртищево-2 Ю-ВОСТ, оборудованном МТС, ПАШ и УЗП, произошло столкновение хозяйственного поезда № 4709 (при движении вагонами вперед) с легковым автомобилем «Шевроле Ланос», который выехал на переезд в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель и 2 пассажира. По результатам предварительного расследования установлено, что руководитель, осуществлявший производство ремонтных работ в технологическое «окно», не сообщил дежурной по переезду о проведении работ на перегоне и начале движения хозяйственного поезда, составитель поездов в нарушение действующих нормативных актов не сообщил локомотивной бригаде о своевременной остановке поезда, дежурной по железнодорожному переезду по согласованию с дежурной по железнодорожной станции Шуклино Ю-ВОСТ была включена заградительная сигнализация для пропуска скопившегося автотранспорта через переезд.